1938 г. Китч в СССР.

В суровые предвоенные годы "Кровавая гэбня" (с) почему-то позволяла этим маленьким художественным творениям жить и процветать :-)

Хоть далеко, но сердцем и душою всегда с тобою! Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы Привет дорогой доброймаме! Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы

С момента возникновения Советской власти, революционеры всех видов и размеров пытались "создать нового человека".  Понятно, что самым главным врагом в этом увлекательном процессе была физиология, которая диктовала необходимость различать людей не только по половой принадлежности (сегодняшняя Европа, похоже эту преграду скоро победит:-) но и по индивидуальным психо-физическим особенностям.

После проведения достаточно большого числа экспериментов, из-за их "несостоятельности" и "мелкомасштабности", остался и выявился один основной подход - "коллективное "я" с поправкой на то, что мужики - это мужики, а бабы - это бабы (но можно и мужики). Соответственно, была сделана ставка на воспитание нового поколения, для которого такого рода "установки" были бы не противоречивы.

Если на ранних этапах возникновения Советской власти основным идеологическим инструментом воспитания советского гражданина был запрет на "личное и частное", то в более поздние годы, после того как подросло молодое поколение принявшее "коллективное" как основу морали, давление было ослаблено.

Почти все фото-открытки, показанные ниже имеют подписи и датировку с 1933 по 1938 год. Традиция романтических и сентиментальных открыток в России, с приходом советской власти, никуда не пропала.

Дитя мое счастье. Открытка. Архив рекламы. Омск. До скорой встречи. Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы С днём рождения. Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы

Желаем счастья. Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы Дорогой сестре. Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы

Будьте счастливы! Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы Судьба заставит нас расстаться, но не заставит разлюбить. Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы Люблю тебя нежно и страстно. Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы

В этой борьбе, за нового гражданина, изначально было заложено гигантское противоречие - вся (или почти вся) верхушка управления государственным аппаратом состояла из тех же "старых кадров", для которых личное "я" так и не стало "коллективным". Двойственность морали стала образом жизни управленцев (кстати, в старых, довоенных фильмах, эта борьба "нового" и "старого" отчётливо видна).

С другой стороны, никто, включая Советскую идеологию, так и не смог "победить" простого понятия "обыватель".

Как и в любой "идейной конструкции" - если вы забываете про "маленького человека" или не обращаете внимание на его, пусть и "не модные/современные" желания - он, этот обыватель, найдёт себе чем усладить своё, личное эстетическое "я", найдёт свой эталон прекрасного - пусть он и "пошловат" на вид.

Будем на веки вместе. Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы Привет. Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы Хоть далеко, но сердцем и душою всегда с тобою! Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы

До скорой встречи. Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы Не забывай меня. Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы О любви и дружбе. Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы

Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы С днём рождения. Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы С днём рождения. Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы

Любовь один раз в жизни! Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы Пускай года мчаться, но наши сердца никогда не разлучатся. Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы Шути любя, но не люби шутя. Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы

Большие типографии печатали массовую, идеологически выдержанную продукцию, а на долю маленьких артельных предприятий оставалось обслуживание "маленьких", бытовых потребностей жителей страны Советов.

Таких фото-открыток было великое множество и "покрывали" они практически все потребности людей. На них ворчали с высоты "официальной" прессы, но запретить не могли - так как "правильных" открыток просто не хватало (не справлялись типографии).

С позиции "высоко летающих", всё это называется "китч".

Как вещает "Педивикия" (с)

Китч (нем. Kitsch — халтура, безвкусица, «дешевка»), кич — термин, обозначающий одно из явлений массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. Особое распространение получил в различных формах стандартизованного бытового украшения. Как элемент массовой культуры — точка максимального отхода от элементарных эстетических ценностей и одновременно — одно из наиболее агрессивных проявлений тенденций примитивизации и опошления в популярном искусстве.

А с другой стороны, глядючи на современные глянцевые журналы - не замечаешь особой разницы между этим наивным искусством и каким-нибудь рекламным объявлением. Всё те же розочки, детишки, собачки, девушки, мачо.

Люби и не забывай меня! Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы Не ревнуй. Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы Мы расстаёмся без страданья я верю в скорое свиданье. Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы

Люблю и вспоминаю! Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы С днём рождения. Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы Пусть наша дружба будет вечной! Фотооткрытка СССР. Омский архив рекламы

Если бы не Великая Отечественная война, унесшая большую часть молодого (и наиболее активного) населения воспитанного в коллективистском духе первых пятилеток СССР, то может быть и родился "новый советский человек", который смог бы подчинить себе "природу человека".

Демографические потери военнослужащих из числа граждан России составили 6537,1 тыс. чел. или 71,3 % от общих демографических потерь Вооруженных Сил СССР.

По возрасту жертвами войны среди павших оказались в основном, самые молодые и дееспособные люди. Их в числе 8,7 млн. погибших, умерших от ран и болезни и не вернувшихся из плена военнослужащих было более 6,4 млн. человек. Все безвозвратные потери по возрасту характеризуются следующими показателями:

20 лет и моложе 1560,3 тыс. чел. — (18 %),
21-25 лет 1907,0 тыс. чел. — (22 %),
26-30 лет 1517,0 тыс. чел. — (17,5 %),
31-35 лет 1430,3 тыс. чел. — (16,5 %).
---------------------------------------------------
Итого 6 млн. 414,6 тыс. чел. — (74 %).

РОССИЯ И СССР В ВОЙНАХ XX ВЕКА. ПОТЕРИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. Статистическое исследование

 

Добавить комментарий

Товарищи комментаторы.
Хотелось бы попросить вас воздерживаться от ругани, матов, пустых и бессмысленных сообщений. Хорошая шутка и конструктивное обсуждение приветствуются. Всё остальное в (*).
(* - звёздочка).
Все мы гении. Этот сайт не помойка. Сообщения модерируются.

Защитный код
Обновить

ЛОГОТИПЫ

Здесь размещены векторные логотипы предприятий Омска, представительств иностранных и отечественных компаний.

Каталог сохраняет все знаки - старые и новые.

Вы можете прислать свой фирменный знак и использовать постоянную ссылку в своей работе.