Омская Первая. Логотип

В 1963 году в Омске на территории медсанчасти №2 ( ПО «Полет»), рядом с Школой №40  пробурили скважину. На глубине 1506 метров обнаружили источник минеральной воды.

Сначала там стояла обыкновенная водопроводная колонка, из которой любой желающий мог набрать минеральной воды. Вода, конечно же, была не очищенная и не газированная :-), но уже тогда пользовалась лечебной популярностью у местного населения.

Через 10 лет возле скважины был построен Завод розлива минеральной воды, который в октябре 1973 года выпустил первую партию минеральной воды «Омская-1».


1973 г. Первая этикетка "Минеральная вода Омская-1"

По прошествии многих логотипов, складывается ощущение, что некоторые элементы оформления этой этикетки вполне могли бы стать чем-то большим, чем образцом советского незатейливого дизайна. С другой стороны, она и сейчас похожа на вполне современную  "медицинскую упаковку".

В левом верхнем углу - логотип самого завода, который и по сегодняшний день остаётся неизменным. Торговый знак (значок) зарегистрирован в 1977 году.

1973 г. Первая этикетка "Минеральная вода Омская-1"


1978 г. Вторая этикетка "Минеральная вода Омская-1"

Минералка пришлась по вкусу омичам и на смену медицинскому оформлению приходит более "гражданский" вид: ёлки и берёзки ... 

Хочется заметить, что "№1" не подразумевало какого-нибудь превосходства. Это просто  факт: Первая омская бутилированная минеральная вода.

Логотипом, в современном понимании, здесь, конечно же, "не пахнет", но зато формируются  его смысловые атрибуты и качества.  Верной дорогой, ведь, шли товарищи :-)

1978 г. Вторая этикетка "Минеральная вода Омская-1"


1988 г. Третья этикетка "Минеральная вода Омская-1"

Об этой, честно говоря, можно было и не упоминать, так как кроме достижений полиграфического комплекса "Омич" (фотография на этикетке) здесь нет ничего. Появление реки (!) на картинке, красная (зачем?) обводка "логотипа" - простой советский образец отсутствия торгового мышления.



Распался Советский союз.

Официальное начало "строительства логотипа".

~1989 г. Четвёртая этикетка "Минеральная вода Омская-1"

Очередное дитя перестройки - "богатая палитра":  красный, жёлтый, синие цвета.

С этой "пузырьковой" этикеткой,  происходили настоящие сражения с Заводом "Сибирь" за первенство и правообладание. Понятно, что "не в этикетке смысл" и что это была "торговая битва", но честно говоря, что касается именно этого дизайна этикетки, я бы поступил точно так же, как диетологи советуют поступать с ужином - отдать ...

Кстати, появилось фирменное начертание логотипа завода "Омский".

1989 г. Четвёртая этикетка "Минеральная вода Омская-1"


~1996 г. Пятая этикетка "Минеральная вода Омская-1"

Эта этикетка и практически логотип, с небольшими видоизменениями, составляют основу современного внешнего вида "Омской-1". Торговый знак (значок) зарегистрирован в 1997 году.

Из достоинств, по сравнению с предыдущим "перестроечным буйством" можно отметить: отказ от "канареечных цветов" в основе и выделение надписи (логотипа) Омская-1 как главного (и единственного) графического элемента, плюс фирменные цвета.

С точки зрения маркетинга - мысли правильные, а вот с дизайном ... мягко говоря "не получилось" - что-то очень напоминающее верное направление, но ещё недологотип.


К этой этикетке был ещё один "близнец" - напиток "Омский-1":

Минеральная вода Омская-1,
Напиток Омский-1

Клиент - "Завод минеральной воды "Омский"
Агентство - "Первый Консул"


2003 г. -2010 г.  Шестая этикетка "Минеральная вода Омская-1"

Активное использование исторического наследия (это про логотип) на практике, выявило не только "статусные" недостатки графического решения, но и его слабую технологичность.

Большое количество направляющих линий и углов, шрифтовые и объектные обводки, это всё "шум" от которого стоило избавиться. Рассуждая здраво, стоило бы всё убрать и воссоздать/сделать "на основе старого" что-нибудь более современное и грамотное (утилитарное). Но, к сожалению, тогда это не представлялось возможным - существовала (существует) вероятность "испугать" потребителя.

Поэтому всё что происходит дальше - только небольшая модернизация, технологические правки (в т.ч. переход на прозрачную этикетку) и работа на маркетинговые задачи. 

По инициативе дистрибьютора "Омская-1", компании "Водовозовъ" были предприняты некоторые шаги по изменению элементов фирменного дизайна и атрибутики.

Корректировки этикетки, логотипа:

2003 г. -2010 г.  Шестая этикетка Минеральная вода Омская-1

Агентство - Группа "Хорошо!"


Некоторые решения, особенно в части поиска новых форм и подходов, выглядят  достаточно интересно:

Календарик. Не логотипный (на первый взгляд), но симпатичный  декоративный рисунок на тему "XXI century look".   

Календарик с новым дизайном логотипа Минеральная вода Омская-1.

Агентство - Компания "Водовозовъ"
Дизайн - Сабынина Виктория (Компания "Водовозовъ").


Обложка (совмещаем старое и новое).

Обложка буклета с новым дизайном логотипа Минеральная вода Омская-1.

Агентство - Компания "Водовозовъ"
Дизайн - Сабынина Виктория (Компания "Водовозовъ").

 Авторучки.

тикетка Минеральная вода Омская-1. Архив рекламы Омска

Агентство - Компания "Водовозовъ"


Сезонные (акцидентные) этикетки:

Как ни странно, практически любая "разливочная" компания может вносить временные изменения в дизайн этикетки своих продуктов, но мало кто этим пользуется. 

Технологически это возможно из-за необходимости замены (износ) печатных форм. При достаточно больших объёмах производства такая необходимость возникает один раз в 1-2-3 месяца.

Это маркетинговое решение было интересным, но в последнее время (год - два?) что-то не встречается на этикетках.

Весенняя. тикетка Минеральная вода Омская-1. Архив рекламы Омска

Осенняя. Этикетка Минеральная вода Омская-1. Архив рекламы Омска

Омску 290 лет. Этикетка Минеральная вода Омская-1. Архив рекламы Омска

Агентство - Компания "Водовозовъ"
Дизайн - Сабынина Виктория (Компания "Водовозовъ").


Новая этикетка (2012)
Минеральная вода Омская-1

Два новых элемента дизайна («белый круг» и «листья») пытаются «сгладить», проблемы этикетки и логотипа в целом.  Однако, они сами добавляют новый «шум» (в виде дополнительных линий и схожих по контрасту и насыщенности цветов)  — т.е. с одной стороны они «лечат» и тут же «калечат».

Что касается нового смыслового наполнения - если это листья плюща, как символ долголетия, то про всеобщей неосведомлённости (в России уж точно) этот символ не «работает» вообще.


Клиент - "Завод минеральной воды "Омский"
Агентство -


... будет пополнение ...


АРХИВ РЕКЛАМЫ

Архив омской рекламы и дизайна.

Товарищи граждане! Омичи!
Создадим архив омской творческой рекламной и дизайнерской мысли!
Пишите ...

Авторство и ссылки гарантируются!

ЛОГОТИПЫ

Здесь размещены векторные логотипы предприятий Омска, представительств иностранных и отечественных компаний.

Каталог сохраняет все знаки - старые и новые.

Вы можете прислать свой фирменный знак и использовать постоянную ссылку в своей работе.

Мэйд ин не Омск

24.10.12 - 1977 г. Спутник прораба

1977 г. Спутник прораба

Очень много советских плакатов по безопасности труда, для такой маленькой книжицы. Читать дальше
15.10.12 - 1938 г. Китч в СССР.

1938 г. Китч в СССР.

В суровые предвоенные годы "Кровавая гэбня" (с) почему-то позволяла этим маленьким художественным творениям жить и процветать. Читать дальше