Омскшина. Логотип

Маркирование продукции, в СССР, не было ключевым моментом в процессе доведения товара до потребителя. В контексте Плановой экономики отсутствовала необходимость быть "лучше или хуже чем другие", т.к. для всего существовал ГОСТ, который чётко описывал любой вид продукции (её качество в том числе). Соответствие ГОСТу - закон для производителя.


Чтобы лучше понять почему эта "необязательность существования марочного продукта" существовала в СССР - надо вспомнить и о "военной составляющей" большинства советских заводов. Режимные (секретные) предприятия, порой имели простые литерные названия (н.р. наш Завод Октябрьской революции - "55-ый", а завод им. К. Маркса - "4-ка") и их "публичность" не приветствовалась. С другой стороны, - централизованность и ещё раз централизованность. Любые решения экономического характера диктовали и утверждали на уровне министерств и ведомств.

Разработка фирменного знака - из той же вотчины.

В "хрущёвскую оттепель", после войны, с частичной перестройкой "военно-ориентированного" производства на гражданское, у товаров народного потребления стали появляться собственные лица - торговые знаки.

Логотип Омского шинного завода.

Обнаружить авторство этих знаков и логотипов, пока не удалось. Думается, что большинство составляют "московские" (министерские) разработки. Скорее всего, в нижеследующем тексте будет некоторое количество "ложных" утверждений, и будет очень неплохо, если будут "правки" от читателей.

Решение о строительстве Омского шинного завода было принято в предвоенные годы (1938). Неторопливая стройка превратилась в настоящий прорыв после нападения фашистов на СССР. Перед омскими шинниками была поставлена задача в кратчайшие сроки начать выпуск продукции. Практически на пустом месте (до этого были возведены фундаменты лишь нескольких корпусов), за полгода, с помощью оборудования и специалистов собранных со всей страны, завод был построен и стал выпускать продукцию для фронта Великой Отечественной.

Февраль 1942 г. - первые шины Омского шинного.

№0 - 19... г.

... ?

№1 - 1962 г.

Похоже, что это первый фирменный значок Омского шинного завода. Опубликован в Каталоге 1962 года "Шины и тормозные камеры Омского шинного завода". Издание ГОСИНТИ.

Хороший знак. (До сих пор используется при маркировке шин, шрифт, кстати - чертёжный)

Логоти Омскшины 1962 г. Значок. Фирменный стиль. Омск

Каталог Шины. Омскшина. 1962 г. Каталог Шины. Омскшина. 1962 г. Грузовые. Каталог Шины. Омскшина. 1962 г. Большие Каталог Шины. Омскшина. 1962 г. Легковые автомобили Каталог Шины. Омскшина. 1962 г. Легковые автомобили


№2 - 1968 г.

Некоторые "вольности" при воспроизводстве предыдущего знака (сканеры и компьютеры, для передачи фирменной атрибутики, в типографиях будут использоваться значительно позже). " аталог Шин" 1969 г.". Издание ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ.

Логотип Омскшины 1967 г. Значок. Фирменный стиль.

Рекламный Каталог шин. Омскшина. 1967 г. Рекламный Каталог шин. Омскшина. 1967 г. Рекламный Каталог шин. Омскшина. 1967 г.


№3 - 1978 г.

До СССР "добрался" Pop-Art, вспомнился Конструктивизм и реанимировано понятие "реклама". Много всего и сразу - никому не шло на пользу и значок Омскшины - не исключение.

Этот знак не прижился.

Логотип Омскшины 1978 г.. Значок. Омск.

Рекламный проспект Омскшина. 1978 г. Обложка Рекламный проспект Омскшина. 1978 г. Титульный лист Рекламный проспект Омскшина. 1978 г. Титульный лист Рекламный проспект Омскшина. 1978 г. Страницы Рекламный проспект Омскшина. 1978 г. Страницы Рекламный проспект Омскшина. 1978 г. Реклама с девушками и покрышками Рекламный проспект Омскшина. 1978 г. Столовая

С некоторой периодичностью, элементы этого графического решения "всплывают" и в других изданиях:

Производственное Объединение Омскшина. Реклама


№4 - 1980 г.

На всех предприятиях СССР, с появлением штатных художников-оформителей возглавляющих идеологическую работу с массами, приводятся в порядок и "элементы фирменного стиля" предприятий. На нижеследующих картинках просматривается не только унификация изображений знака и надписей, но и "доработка и чистка" логотипа Омскшины.

Рисунок стал технологичнее, чище и читабельнее, но пропала лаконичность старого знака. Зато, это, пожалуй, самый "вылизаный" вариант.

Логотип Омскшины 1978 г. Значок. Каталог изделий.

Рекламный буклет ОМПО Омскшина. Страницы Рекламный буклет ОМПО Омскшина. Страницы Рекламный буклет ОМПО Омскшина. Обложка

Почти коллеги по пропагандистскому фронту:

Художники-оформители Омскшины за работой.


№5 - с конца 90-х и по сегодняшний день

Смутное детище перестройки. Любимый эффект "нашинкованного арбуза" дизайнеров 90-х (этот "художественный трюк", к сожалению встречается и в современных логотипах).

Когда этот вариант появился - он, наверное, представлял из себя какую-то политико-идеологическую ценность, но с точки зрения сегодняшнего дня ....

Логотип Омскшины 90-х Омск. Значок.

АРХИВ РЕКЛАМЫ

Архив омской рекламы и дизайна.

Товарищи граждане! Омичи!
Создадим архив омской творческой рекламной и дизайнерской мысли!
Пишите ...

Авторство и ссылки гарантируются!

ЛОГОТИПЫ

Здесь размещены векторные логотипы предприятий Омска, представительств иностранных и отечественных компаний.

Каталог сохраняет все знаки - старые и новые.

Вы можете прислать свой фирменный знак и использовать постоянную ссылку в своей работе.

Мэйд ин не Омск

24.10.12 - 1977 г. Спутник прораба

1977 г. Спутник прораба

Очень много советских плакатов по безопасности труда, для такой маленькой книжицы. Читать дальше
15.10.12 - 1938 г. Китч в СССР.

1938 г. Китч в СССР.

В суровые предвоенные годы "Кровавая гэбня" (с) почему-то позволяла этим маленьким художественным творениям жить и процветать. Читать дальше